Тема : Человек и человечность
План:
1.Проверка дз (тест).
2.Что такое гуманизм.
3.Прояви внимание к старикам.
4.Проверка знаний по теме (тест)
1.Проверка дз ТЕСТ тема «Будь смелым»
(каждый делает свой вариант).
1 вариант
1. Укажите определение, которое показывает пользу страха. Страх -это
1) эмоция, свойственная всем людям
2) фобия, которая может перерасти в болезнь
3) предупреждение об опасности
4) отрицательная эмоция
2. Закончите предложение правильно.
Преодолеть страх . . .
1) можно, если понять его причину
2) невозможно, потому что это врожденное свойство
3) значит спрятаться от грозящей опасности
4) могут только герои
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: малодушный, опасливый, пугливый.
1) трусливый
2) задумчивый
3) глупый
4) скучный
4. Пословица «Страх силу отнимает» означает, что
1) испуганный человек всегда неправ
2) страх ослабляет человека
3) тот, кто испугался, становится сильнее
4) сильный человек ничего не боится
5. Бесстрашие помогает в жизни, но не решает все проблемы — утверждает пословица
1) Сражайся смело за родное дело
2) У страха глаза велики
3) Не страшись, до и не хвались
4) Важна смелость, да нужна и умелость
6. В какой из приведённых ситуаций человек совершил смелый поступок?
1) На тропинку в парке неожиданно выскочила собака. Антон испугался и заслонил маленькую сестрёнку.
2) Соня боялась диктанта и подготовила шпаргалку.
3) Мама боялась опоздать на поезд и перевела часы на пятнадцать минут вперёд.
4) Олег и Полина боялись, что с последнего ряда им не удастся увидеть выступления артистов, и попросили родителей поменять билеты.
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Воспитывая в себе смелость, человек противостоит злу.
2) Необходимость оказать помощь близким может сделать человека бесстрашным.
3) Проявить смелость в одиночку намного проще, чем на глазах у других людей.
4) Страх испытывают только слабые люди.
8. Заполните пропуск в таблице.
Страх |
Отрицательно окрашенная эмоция, которая возникает в ответ на опасность или угрозу |
….. |
Сопротивление страху, контроль над ним и способность принимать правильное решение, несмотря на страх |
Оценивание. В работе 8 заданий по 1 баллу за каждый.
0б – 2б – оценка 2
3б – 4б – оценка 3
5б – 6б – оценка 4
7б – 8б – оценка 5
2 вариант
1. Укажите определение, которое показывает пользу страха. Страх — это
1) реакция, которая свойственна не только человеку, но и животным
2) ожидание неприятности
3) опасная эмоция
4) врождённая защитная реакция организма
2. Закончите предложение правильно.
Умение владеть собой в момент страха
1) заставляет человека бежать от опасности
2) не приводит к добру
3) главное качество смелого человека
4) свойственно только героям
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: отважный, безбоязненный, храбрый.
1) навязчивый
2) смелый
3) настойчивый
4) дерзкий
4. Пословица «Пуганая ворона куста боится» означает, что
1) испуганный человек всегда неправ
2) страх ослабляет человека
3) тот, кто испугался, становится сильнее
4) сильный человек ничего не боится
5. Страх может ослабить человека в момент опасности — утверждает пословица
1) На всякую беду страха не напасёшься
2) Страх по пятам за неправдой ходит
3) Страх — первый помощник врага
4) Он сам своей тени боится
6. В какой из приведённых ситуаций человек совершил смелый поступок?
1) Катя боялась обгореть на солнце и надела панаму.
2) Наташа боялась, что поскользнётся, поэтому шла медленно.
3) Первого сентября первоклассник Никита так боялся опоздать в школу, что разбудил родителей с восходом солнца.
4) Подросток испугался, когда увидел, что две девочки приготовились перебегать дорогу на красный свет. Он схватил их за руки и заставил вернуться на тротуар.
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Чтобы избавиться от страха, нужно понять его причины.
2) Смелые люди никогда ничего не боятся.
3) Сказать злу «нет» значит проявить смелость.
4) Страх бывает полезным.
8. Заполните пропуск в таблице.
….. |
поступок Отважное, решительное действие в критической обстановке, которое требует самопожертвования
|
Мужественный поступок |
Осознанное действие, которое требует преодолеть страх |
Оценивание. В работе 8 заданий по 1 баллу за каждый.
0б – 2б – оценка 2
3б – 4б – оценка 3
5б – 6б – оценка 4
7б – 8б – оценка 5
2.Что такое гуманизм.
(Прочитать пункт Что такое гуманизм стр 100 – 102)
А) Дайте определение понятию гуманизм?
Б) Что предполагает истинный гуманизм?
Прочитать притчу «Легенда» писателя В.В. Вересаева стр101. Ответить на вопросы:
В) Что такое притча?
Г) Какую мысль в своем произведении хотел донести до нас В.В. Вересаев?
(Прочитайте публикацию «Жил на свете человек» ст 101 – 102)
Вопрос: Можно ли говорить о том, что произведения К.И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма?
3.Прояви внимание к старикам
(Прочитать пункт Прояви внимания к старикам стр 102 – 104)
Вопрос: Почему необходимо заботиться о слабых, пожилых людям?
Поверка знаний по теме Человек и человечность
ТЕСТ
Каждый делает свой вариант. 1-7 вопрос по 1 баллу. 8 вопрос 5 баллов.
1 вариант
1. Гуманизм — это
1) критическое отношение к окружающим
2) великодушное, доброе отношение к другим людям
3) стремление к превосходству над людьми
4) чувство неудовлетворения собой
2. Закончите предложение правильно.
Гуманизм — это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит
1) благо человека
2) сила государства
3) поклонение природе
4) вера в бога
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку.
1) милосердное отношение
2) ответственное отношение
3) гуманное отношение
4) критическое отношение
4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма?
1) Природа — общий дом человечества.
2) Любовь к Родине — священное чувство.
3) Человек имеет право на свободу и самореализацию.
4) Религия помогает воспитанию милосердия.
5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить
1) по развитию экономики
2) по отношению к пожилым людям
3) по количеству школ и высших учебных заведений
4) по отношению к природе
6. Отношения можно назвать гуманными, если они
1) связаны с защитой окружающей среды
2) помогают в учёбе
3) направлены на создание материальных благ
4) противостоят унижению и неравенству людей
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизм — не только слова, но и дела.
2) Гуманным называют человека, который хорошо разбирается в литературе и искусстве
3) Эгоизм — враг гуманизма.
4) Гуманный- значит связанный с природой.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.
Современное __________(1) создало условия для __________(2) жизни. Прогресс __________(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть __________(4). Отношение к __________(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.
Слова для заполнения пропусков:
гуманный
комфортный
общество
техника
человек
Оценивание. В работе 8 заданий. С 1 по 7 вопрос по 1 баллу. В 8 вопросе 5 баллов.
0б – 3б – оценка 2
4б – 7б – оценка 3
8б – 10б – оценка 4
11б – 12б – оценка 5
Поверка знаний по теме Человек и человечность
ТЕСТ
2 вариант
Каждый делает свой вариант. 1-7 вопрос по 1 баллу. 8 вопрос 5 баллов.
1. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку».
1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие
2. Закончите предложение правильно.
Гуманизм — это система воззрений, которая признает высшую ценность
1) бога
2) природы
3) человека
4) общества
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая дополняет приведенный перечень. Отношение к человеку — великодушное, доброе, уважительное, __________.
1) рациональное
2) эгоистичное
3) принципиальное
4) гуманное
4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма?
1) Любите книгу — источник знания.
2) Человек — мера всех вещей.
3) Трудолюбие — начало всех начал.
4) Чистота — залог здоровья.
5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить
1) по уровню развития промышленности
2) по отношению к природе
3) по борьбе с вредными привычками
4) по отношению к слабым
6. Гуманные отношения прежде всего связаны с возможностью
1) проявить творческие способности
2) понять другого человека
3) доверить секрет приятелю
4) участвовать в спортивных соревнованиях
7. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которым оно указано.
1) Гуманизм и эгоизм подразумевают одинаковое отношение к миру.
2) Помощь людям, которые находятся в почтенном возрасте, — это проявление гуманизма.
3) Принцип гуманизма требует первостепенного развития техники.
4) Гуманными могут быть чувства, а не поступки.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.
__________(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие __________(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали __________(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей __________(4), ответственность за свои дела, __________(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.
Слова для заполнения пропусков:
добро
забота
поступок
принцип
ценность
Оценивание. В работе 8 заданий. С 1 по 7 вопрос по 1 баллу. В 8 вопросе 5 баллов.
0б – 3б – оценка 2
4б – 7б – оценка 3
8б – 10б – оценка 4
11б – 12б – оценка 5