ВПР по истории 6 класс вариант № 1
1. Задание 1 № 141
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Перечень событий (процессов) | |
А) образование древнерусского государства | Б) правление Андрея Боголюбского |
В) Великая хартия вольностей | Г) освобождение от ордынского владычества |
2. Задание 2 № 42
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные голландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли... И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».
Перечень событий (процессов) | |
А) борьба Руси с печенегами в Х в. | Б) борьба с Золотой Ордой |
В) призвание варягов | Г) казнь еретиков |
3. Задание 3 № 113
С каким из данных событий (процессов) связано слово «хан»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «хан».
Перечень событий (процессов) | |
А) возвышение Москвы | Б) монгольское нашествие на Русь |
В) падение Византийской империи | Г) разгром крестоносцев на Чудском озере |
4. Задание 4 № 154
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Личности | Действия |
1. | |
2. |
Перечень событий (процессов) | |
А) Жакерия во Франции | Б) походы Святослава |
В) Русская правда Ярослава Мудрого | Г) княжение Ольги |
5. Задание 5 № 155
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,
в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
6. Задание 6 № 156
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
7. Задание 7 № 157
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
8. Задание 8 № 188
Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран | ||
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
9. Задание 9 № 49
Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
10. Задание 10 № 80
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
ВПР по истории 6 класс вариант № 2
1. Задание 1 № 141
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Перечень событий (процессов) | |
А) образование древнерусского государства | Б) правление Андрея Боголюбского |
В) Великая хартия вольностей | Г) освобождение от ордынского владычества |
2. Задание 2 № 32
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«<…> повелел опрокинуть идолы... Затем послал <…> по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел <…> с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…»
Перечень событий (процессов) | |
А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству | Б) битва при Гастингсе |
В) принятие христианства на Руси | Г) первый письменный сборник законов |
3. Задание 3 № 133
С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «усобица».
Перечень событий (процессов) | |
А) правление Ивана Калиты | Б) битва на Калке |
В) первый созыв Генеральных штатов во Франции | Г) съезд князей в Любече |
4. Задание 4 № 104
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Личности | Действия |
1. | |
2. |
Перечень событий (процессов) | |
А) образование русского государства | Б) Победа над Мамаем в Куликовской битве |
В) Гуситское движение | Г) Принятие христианства на Руси |
5. Задание 5 № 105
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,
в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
6. Задание 6 № 106
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
7. Задание 7 № 107
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
8. Задание 8 № 78
Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран | ||
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
9. Задание 9 № 149
Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
10. Задание 10 № 160
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?