ВПР по истории 6 класс вариант № 1

 

1. Задание 1 № 141

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

 

 

А Б В Г

 

 

Перечень событий (процессов)
А) образование древнерусского государства Б) правление Андрея Боголюбского
В) Великая хартия вольностей Г) освобождение от ордынского владычества

2. Задание 2 № 42

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные голландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли... И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».

 

 

Перечень событий (процессов)
А) борьба Руси с печенегами в Х в. Б) борьба с Золотой Ордой
В) призвание варягов Г) казнь еретиков

3. Задание 3 № 113

С каким из данных событий (процессов) связано слово «хан»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «хан».

 

 

Перечень событий (процессов)
А) возвышение Москвы Б) монгольское нашествие на Русь
В) падение Византийской империи Г) разгром крестоносцев на Чудском озере

4. Задание 4 № 154

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

 

Личности Действия
1.  
2.  

 

 

Перечень событий (процессов)
А) Жакерия во Франции Б) походы Святослава
В) Русская правда Ярослава Мудрого Г) княжение Ольги

5. Задание 5 № 155

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

 

6. Задание 6 № 156

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

 

7. Задание 7 № 157

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

8. Задание 8 № 188

Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

 

Ответ:

 

Памятники культуры России Памятники культуры зарубежных стран

 

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

9. Задание 9 № 49

Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

 

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

10. Задание 10 № 80

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

 


 

 

ВПР по истории 6 класс вариант № 2

 

1. Задание 1 № 141

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

 

 

А Б В Г

 

 

Перечень событий (процессов)
А) образование древнерусского государства Б) правление Андрея Боголюбского
В) Великая хартия вольностей Г) освобождение от ордынского владычества

2. Задание 2 № 32

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«<…> повелел опрокинуть идолы... Затем послал <…> по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел <…> с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…»

 

 

Перечень событий (процессов)
А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству Б) битва при Гастингсе
В) принятие христианства на Руси Г) первый письменный сборник законов

3. Задание 3 № 133

С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «усобица».

 

 

Перечень событий (процессов)
А) правление Ивана Калиты Б) битва на Калке
В) первый созыв Генеральных штатов во Франции Г) съезд князей в Любече

4. Задание 4 № 104

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

 

Личности Действия
1.  
2.  

 

 

Перечень событий (процессов)
А) образование русского государства Б) Победа над Мамаем в Куликовской битве
В) Гуситское движение Г) Принятие христианства на Руси

5. Задание 5 № 105

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

 

6. Задание 6 № 106

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

 

7. Задание 7 № 107

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

8. Задание 8 № 78

Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

 

Ответ:

 

Памятники культуры России Памятники культуры зарубежных стран

 

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

9. Задание 9 № 149

Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

 

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

10. Задание 10 № 160

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?