Главная » Файлы » Мои файлы

Контрольные вопросы по темам
03.03.2014, 17:23

Вопросы для повторения по теме «Западная Европа в 11-15 вв»

1.      Какие черты Византия унаследовала от античного мира, а какие связывают ее с западноевропейской христианской цивилизацией?

2.      Сравните развитие сельского хозяйства в Западной Европе и на Руси в 11-15 веках. В чем сходство и различия между ними?

3.      Докажите, что именно города выступали в качестве главных центров развития средневекового Запада?

4.      Какие изменения в социально-политическом развитии Западной Европы в 14-15 вв позволили ученому Й. Хёйзинге говорить об этом периоде в её истории как «осени Средневековья»?

5.      Каким из славянских народов и почему не удалось создать свои государства?

6.      Охарактеризуйте основные итоги военного противоборства государств, относящихся к разным средневековым цивилизациям?

7.      Составьте развернутый план ответа по теме «Развитие культуры в период Средневековья».

 

Вопросы для повторения по теме «Российское государство в 14-17 веках»

1.      Рассмотрите процесс эволюции политического строя России в 15-17 вв. Можно ли говорить, что основные тенденции этого процесса носили универсальный характер?

2.      Как происходил территориальный рост Российского государства? Каким образом, на ваш взгляд, расширение территории отражалось на развитии хозяйства и отношениях государства и общества? В чем этнографическое и хозяйственное своеобразие таких территорий, как Среднее и Нижнее Поволжье, Сибирь и Левобережная Украина?

3.      Сумели ли правители Московского государства к 18 веку реализовать на практике концепцию «Москва – третий Рим»?

4.      Как менялась роль церкви в жизни российского общества? Какие проблемы возникли в отношениях между государством и церковью? Каковы были последствия церковного раскола в русском православии?

5.      Что связывает культуру Древнерусского государства и Московской Руси 14-17 веков? В чем проявилась преемственность и в чем своеобразие культуры Московского государства?

 

 

 

 

 

Вопросы для повторения по теме «Биполярный мир и холодная война»

1.      Важную роль в идеологическом обосновании «холодной войны» сыграл меморандум «Источники советского поведения» Дж. Кеннана (1947г). Американский дипломат писал : «Наибольшая опасность, с которой мы можем столкнуться при решении проблемы советского коммунизма, заключается в возможности того, что мы позволим себе стать такими же, как те, кому мы противостоим». Объясните мысль автора меморандума. Как вы думаете, насколько реальной была вероятность того, о чем говорил Кеннан?

2.      Проанализируйте международные кризисы и военные конфликты эпохи «холодной войны». Какие из них несли наибольшую опасность для человечества? Какие войны оказались наиболее длительными и кровопролитными?

3.      По словам Хрущева Н.С. , советские ракеты на Кубе были размещены для того, чтобы заставить «империалистического зверя» проглотить ежа, которого переварить он не сможет. Добилось ли советское руководство поставленной цели? Какие последствия для отношений между СССР и США и международных отношений в целом Карибский кризис?

4.      Некоторые западные политики утверждали, что в условиях «холодной войны» ядерное оружие является сдерживающим фактором, не позволяющим начаться войне «горячей». Можно ли считать эту точку  зрения обоснованной?

5.      Как вы думаете, могли ли государства «третьего мира» в условиях «холодной войны» проводить абсолютно самостоятельную, независимую политику? Обоснуйте свою точку зрения?

6.      Каковы были предпосылки перехода от конфронтации между военно-политическими блоками к разрядке международной напряженности? Как вы думаете, какие внутриполитические факторы не позволили сделать процесс разрядки необратимым?

7.      Назовите причины ввода советских войск в Афганистан? Как ввод войск в Афганистан отразился на внешнеполитическом положении Советского Союза?

Категория: Мои файлы | Добавил: rem | Теги: контрольные вопросы по темам
Просмотров: 3848 | Загрузок: 314 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: